Что такое партизанский маркетинг, особенности технологии

Возможно, кто-то уже слышал про «партизанский маркетинг», а кто-то познакомился с ним только что. В любом случае, будет небезынтересно узнать, что это такое.

В чем суть и достоинства метода

Многие удивятся, но с партизанским маркетингом они, скорее всего, сталкиваются ежедневно. Просто не понимают этого. И это как раз хорошо: на то маркетинг и «партизанский» – чтобы работать скрытно, но при этом эффективно выполнять свои задачи.

Сам термин ввел в обиход американский маркетолог Джей Левинсон, и было это еще в начале 80-х годов 20 века. В своей книге он описал, к каким методам низкобюджетной, а то и вовсе бесплатной рекламы можно прибегнуть, чтобы добиться популярности даже никому не известным компаниям.

Пд партизанским маркетингом принято понимать:

  • Нестандартные приемы маркетинга, при минимальном бюджете;
  • Скрытую рекламу, при которой потребитель даже не подозревает, что ему что-то рекламируют.

Хотя маркетологи и уверяют, что данные понятия являются принципиально разными, с ними можно не согласиться. Напротив, они дадут отдачу в переплетении между собой.

Особенности технологии

Дешевизна и крайняя необычность – это то, что позволяет партизанскому маркетингу работать. Например, многим приходилось видеть бесплатные календарики или авторучки, раздаваемые при входе в торговые центры и компании. Как раз это оно и есть. Конечно, сегодня подобным мало кого удивить, но в свое время было весьма необычным. Причем, еще и недорогим способом прорекламировать что-либо.

Например, один известный изготовитель напитков установил в торговом центре детскую площадку, выполненную целиком в соответствии с внешним видом своего бренда. Конечно, это не совсем дешево. Зато эффектно и оригинально.

Примечание
Наклейки, пакеты, визитки, футболки, шапки – все это может стать объектом партизанского маркетинга. Главное – чтобы было ярко и креативно

Когда-то реклама и правда являлась двигателем торговли. Сегодня же ее стало настолько много, что от нее устали, она раздражает, она злит, от нее хочется избавиться. Если изо дня в день агрессивно рекламировать один и тот же напиток – вряд ли потребитель станет испытывать при виде его на прилавке позитивные чувства.

И совсем другое дело, если тот же напиток вдруг как бы невзначай выпьет мужественный герой вестерна.

В кинопроизводстве такой прием распространен: герои смотрят телевизоры только от одной компании, курят сигареты одной и той же марки, «случайно» проходят мимо рекламных билбордов… Примеров тому может быть множество – стоит внимательнее присмотреться.

Что касается среды виртуальной, она предоставляет много возможностей по партизанскому маркетингу. Возвращаясь к напитку – его может в паузах выпивать известный блогер. Или упоминаться конкретные чипсы в какой-нибудь интересной статье. И не обязательно посвященной еде.

Читайте также: Как заработать деньги на своем блоге

Какие плюсы имеет партизанский маркетинг

Плюсов у партизанского маркетинга хоть отбавляй. Вот наиболее значимые из них:

  • Относительная дешевизна рекламной кампании, а то и совершенная ее бесплатность;
  • Благодаря необычной подачи материала, потребитель, скорее всего, надолго запомнит продукт или бренд;
  • Партизанская реклама всегда выделяется на общем фоне многочисленных однотипных рекламных объявлений и баннеров;
  • При этом вариантов ее применения может быть масса! Здесь все ограничено лишь фантазией самого рекламщика;
  • А еще он работает нередко на уровне подсознания. Человек неосознанно среди массы однотипных товаров может выбратьтот, что видел, к примеру, недавно в фильме;
  • Или осознанно – чтобы подражать героям;
  • Такой маркетинг не вызывает раздражения. В отличие от всем давно надоевшей традиционной рекламы. Более того, при удачной подачи материала, потребитель не чувствует себя обманутым, а может восхищенно воскликнуть: Надо же, как ловко!

Многие солидные компании уже давно поняли все преимущества, которыми обладает партизанский маркетинг. И умелое его сочетание с традиционными маркетинговыми приемами позволяет добиваться головокружительных результатов.

Итак, работает ли сегодня партизанский маркетинг? Безусловно! Более того, эксперты склонны считать его даже более эффективным, чем многие традиционные виды маркетинга. Конечно, при этом потребуется проявить изрядную долю креативности, нетрадиционного мышления. Но результат того стоит. Усилия, направленные на разработку стратегии партизанского маркетинга, себя оправдывают с лихвой.

Видео о том, что такое партизанский маркетинг, способы применения:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Создание сайта с нуля: как самостоятельно создать сайт бесплатно

Пт Окт 18 , 2019
Вопрос создания сайта с нуля очень важен. И он настолько многообразен и обширен, что на эту тему уже было написано тысячи и тысячи статей. На что же следует уделить внимание, решившись создать свой сайт с полного нуля? Что нужно знать и уметь Не обязательно сразу создавать полноценный Интернет-магазин, даже если […]