Что такое SMO-оптимизация

SMO-оптимизация

SMO-оптимизация – это ряд мероприятий, нацеленный на привлечение аудитории из социальных сетей и блогов. Социальные сети за последние годы развиваются лавинообразно, вместе с тем колоссально возрос уровень эффективности SMO. Применение данной практики обеспечивает увеличение трафика сайта и формирование обширной целевой аудитории.

На просторах интернета существует огромное количество разнообразных ресурсов различной направленности, и их количество со временем только растет. Это интернет-магазины, площадки по продаже контента, информационно-развлекательные сайты и многое другое. Какие-то из них обретают популярность и регулярных посетителей, а какие-то просто прекращают существование.

Причин тому может быть несколько: дизайн сайта, периодичность добавления контента, его уникальность и качество, применяемые методы продвижения интернет-площадки. Методы оптимизации бывают разные, например, SEO, SMO, SMM. Все они отличаются принципами и эффективностью мер, поэтому хорошо, когда меры оптимизации несут комплексный характер и комбинируют несколько технологий популяризации. Однако наиболее значимым методом можно отметить SMO-оптимизацию.

Social Media Optimization

Основные критерии SMO-оптимизации

Выделим несколько важных критериев:

  1. Авторизация через аккаунты социальных сетей. Наверняка каждый пользователь при посещении различных сайтов видел или даже пользовался авторизацией посредством своего аккаунта какой-нибудь соцсети. Это очень удобно, ведь не каждый человек захочет проходить процедуру регистрации, заполнять формы данных и переходить по подтверждающим ссылкам, гораздо быстрее ввести логин и пароль от существующей учетной записи. Многие вообще могут закрыть страницу, увидев сообщение о необходимости регистрации.
  2. Добавление виджетов социальных сетей. Это является очень важным пунктом оптимизации. Благодаря виджетам посетители смогут отправлять понравившуюся информацию с сайта на свою страницу социальных сетей и делиться ссылкой с друзьями в один клик. Популярны ссылки на Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники и другие. Стоит уделить серьезное внимание стилю виджетов и месту их размещения, они не должны раздражать посетителей, в то же время быть легко узнаваемыми и доступными.
  3. Добавление виджетов групп в социальных сетях. Гости сайта по достоинству оценят наличие виджета на группу в социальной сети, также важно чтобы оба источника были одной тематики, то есть содержимое группы должно дополнять, сопровождать или соответствовать контенту сайта. Не стоит забывать о размещении в самой группе ссылок для перехода на сайт, это обеспечит приток новой публики. Такая практика содержит в себе элементы SMM-продвижения, так как требует действий со стороны соцсетей, однако результаты не заставят долго ждать. 
  4. Формы комментариев. Возможность комментирования позволит задержать посетителей на своем ресурсе. Людям нравится возможность что-то обсудить с другими участниками системы, кто-то возможно нуждается в совете или хочет поделиться своим мнением на актуальную тему. Обязательно нужно администрировать комментарии, вряд ли аудитории будет по нраву изобилие нецензуры, в этом хорошо помогут плагины для задержки спама и ненормативной лексики. К этому же пункту можно добавить формы лояльности, для многих очень важна возможность выразить лояльность. Это легко реализуется, например, в виде кнопки «мне нравится».
  5. Дизайн и содержимое. Кроме скорости загрузки страниц сайта и прочих технических составляющих не менее важна эстетика и наполняемость сайта. Дизайн должен быть приятным и лаконичным, не нужно пренебрегать основами дизайна, необходимо предельно внимательно и осторожно относиться к сочетанию цветов и оттенков, то же самое касается и шрифтов. Навигация по страницам должна быть простой и интуитивно понятной, ведь если гости сайта будут путаться в безликом изобилии вкладок и ссылок, то вряд ли они захотят снова посещать его. Для удержания аудитории нужна качественная работа над содержимым страниц, регулярно должен появляться новый контент, к тому же его тематика должна быть разносторонней и интересной.

Активность аудитории

Кроме прочих мер SMO-продвижения нужно помнить про показатель активности целевой аудитории. Чтобы механизмы продвижения работали, посетители должны делиться ссылками, писать комментарии и проявлять лояльность. Отличным способом повышения активности могут стать различные конкурсы и розыгрыши на основе простейших правил. Например, для участия в розыгрыше необходимо стать участником группы в социальных сетях и оставить комментарий на сайте.

Примечание
Как показывает практика, люди любят такие мероприятия и охотно в них участвуют, к тому же это стимулирует приток новых посетителей.

Выводы

SMO-оптимизация является флагманом комплекса современных мер, необходимых для повышения индекса популярности сайта, однако не стоит пренебрегать составлением пошагового плана мероприятий, так как порядок и целесообразность некоторых пунктов может меняться в зависимости от типа ресурса.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Что такое RSS (Really Simple Syndycation)

Вт Сен 3 , 2019
Технология RSS – это способ получить информацию об обновлении на каком-либо Интернет-ресурсе без непосредственного его посещения. Really Simple Syndycation так и переводится: «По-настоящему простое получение информации». Что такое RSS и для чего служит? Некогда известная компания Netscape разработала RSS для бизнес- и новостных порталов. Но первоначальная версия показалась слишком сложной […]