Грамотная перелинковка сайта: что это, для чего она необходима

Понятие перелинковки сайта знают многие оптимизаторы. Под данным термином подразумевается простановка ссылок внутри сайта – на страницы внутри ресурса – чтобы:

  • Облегчить пользователю работу с сайтом;
  • Улучшить поисковую оптимизацию;
  • Сделать вес главных страниц более значимым.

На практике же, чтобы перелинковка была проделана правильно, нужно предпринять усилия и знать определенные правила.

Как обстоят дела с точки зрения посетителя и поисковика

Посетитель, зайдя на сайт с грамотной перелинковкой, быстро найдет требуемую ему информацию, выполнит целевое действие. Для него хорошая перелинковка означает хорошую навигацию по сайту, экономию сил и времени.

Поисковая же машина будет получать необходимую ей для быстрой индексации информацию о структуре ресурса. Да и внутренняя ссылочная масса также, как ни странно, влияет на анкор-список и на показатели хорошего индекса цитирования.

Имеется немало инструментов для перелинковки в полностью автоматическом режиме. Однако лишь кропотливая работа вручную приведет к результату.

Что понимать под грамотной перелинковкой

Если же попробовать вывести понятие правильно проведенной перелинковки, то это будет та перелинковка, которая отвечает требованиям:

  • Обеспечение удобной навигации по сайту с минимальными уровнями вложения. Наверняка многие знакомы с правилом «трех кликов». Так вот – это как раз оно и есть;
  • Обеспечение хорошего статистического веса. Согласно данному принципу, значимая страница должна быть самой весомой;
  • А также хорошего ссылочного веса. Текст ссылки должен давать представление, куда она ведет.

Имеет смысл рассмотреть каждый из данных параметров.

Навигация сайта при грамотной перелинковке

Говоря коротко, сайт с грамотной перелинковкой лишен записей, на которые бы невозможно было попасть, пользуясь внутренними ссылками. Ни одна при этом не является изолированной от других, «тупиковой».

К простым способам при этом можно отнести размещение меню для разделов и подразделов, где имеются ссылки на прочие страницы с полезной информацией.

В случае со сложноструктурированными сайтами можно воспользоваться приемом так называемых «хлебных крошек» и «облаком тегов». Это позволит даже самой углубленной страницы достигать всего за 2-3 клика по ссылкам.

Примечание
Если соблюдается правило трех кликов, то поисковому роботу легче провести индексацию, на это потребуется меньше времени.

Распределение статического веса

Вполне очевидно, что наиболее значимая страница на сайте должна обладать наибольшим весом. Так вот, как раз перелинковка может направить статистический вес на нее. Здесь следует принимать во внимание частотность запросов. Например, если речь идет о высокочастотных запросах, то страница должна быть максимально посещаемой. Например, быть непосредственно заглавной для ресурса.

А вот в случае со среднечастотными запросами рекомендуется осуществлять продвижение страниц второго уровня. Допускается постановка ссылок на них записей с более высоко частотными запросами. Таким образом будет заодно увеличиваться и статистический вес каждого раздела.

Соответственно, страницы третьего уровня предназначены для низкочастотных ключей. На них также можно давать ссылки и со страниц второго уровня, и с главной.

Читайте также: Способы получения бесплатных внешних ссылок на сайт

Ссылочный вес

Очевидно, что ссылка, ведущая на продвигаемую страницу, в своем анкоре должна иметь ключ. Но не каждый знает, здесь присутствует одна тонкость. Если имеется несколько ссылок с одинаковым анкором, то целесообразнее их выдать, изменяя ключи по падежам и в иных словоформах. Оптимизаторы таким образом могут избежать переспамленности. Да и в плане читабельности такие ссылки выглядят куда более комфортно.

Важно
Перед запуском сайта необходимо еще раз перепроверить все имеющиеся ссылки на предмет их работоспособности. Недопустимо размещение нерабочих ссылок или ведущих в никуда.

Будет в любом случае лучше просто разместить на незаполненной целевой странице соответствующую плашку «о ремонте», чем дать пользователю возможность «наслаждаться» бесконечной загрузкой несуществующего УРЛ.

В конце концов, посетитель будет знать, что сайт находится в процессе разработки, а не заброшен своим владельцем. Исходя изо всего вышесказанного, можно говорить о том, что грамотная перелинковка – это комплексное понятие, включающее в себя и обеспечение хорошей навигации, и распределение веса ссылок, и обеспечение хороших анкоров.

Видео о том, что такое перелинковка сайта:

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Следующая запись

Зачем нужна карта сайта, как правильно ее составить

Вт Окт 29 , 2019
Многие веб-дизайнеры и оптимизаторы уже успели подзабыть о существовании карты сайта. Справедливости ради, не каждому ресурсу она необходима. Но вот нередко она позволит повысить эффективность работы ресурса, его посещаемость и коммерческую отдачу. Являясь нструментом навигации – как традиционная карта, – она не даст пользователю заблудиться внутри многостраничного ресурса. Он сможет […]
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x