Как повысить юзабилити сайта

Юзабилити сайта

Не все владельцы сайтов уделяют внимание улучшению юзабилити. Тем временем, это важная работа по улучшению показателей ресурса в плане посещаемости и, следовательно, его коммерческой успешностью.

Что понимается под юзабилити

Под юзабилити принято в общем смысле понимать удобство пользования сайта в целом. Сайтом легко пользоваться, он предоставляет посетителю массу возможностей – в поиске информации, в ее облегченном восприятии. Это касается буквально всего:

  • Текстового наполнения;
  • Визуальной информации;
  • Дизайна сайта;
  • Скорости его загрузки;
  • Удобства перехода по ссылкам.

И многого другого.

Что можно предпринять для повышения юзабельности сайта

Итак, что же можно предпринять, чтобы пользователь не испытывал дискомфорта во время работы с сайтом?

Следует поработать над удобством восприятия текстового контента. Полезный и легко воспринимаемый текст – это плод совместной работы копирайтера, редактора, СЕО-оптимизатора и дизайнера. Здесь важно учесть все, вплоть до самых последних мелочей в виде размера шрифта, цвета букв и фона, оформления и т.д.

Профессионалы могут предложить следующие принципы для соблюдения:

  • Необходимо, чтобы сам текст и визуальное оформление страницы в целом сочетались друг с другом. Буквы должны быть хорошо различимы на общем фоне, читаться и распознаваться безо всякого напряжения;
  • Наполнение должно быть информативным и легко восприниматься;
  • Хороший текст можно бегло просмотреть и понять, о чем, собственно, идет речь. Как показывают исследования, большинство пользователей именно так и делают. Если же текст показывается им запутанным и перегруженным, то, скорее всего, посетитель в раздражении закроет вкладку браузера.

Чтобы текст соответствовал приведенным требованиям, следует избегать пространных рассуждений, не относящихся к делу, рекомендуется сразу подходить к делу.

Стоит избавиться от удлиненных витиеватых предложений и больших абзацев.

Числа и цифры лучше писать именно в числовом виде, а не в буквенном. Это экономит время и не перегружает внимание посетителя.

Визуализация контента

Не будет лишним в разумных пределах прибегать к визуальным эффектам. Но лишь там, где это действительно оправданно. Ведь всем известна поговорка о том, что лучше один раз увидеть. Так вот, юзабилити это касается прежде всего.

Грамотно составленные и наглядно преподнесенные графики и диаграммы, схемы и иллюстрации будут работать значительно лучше длинных текстов. Да и визуально яркая картинка привлечет больше внимания к себе. Следовательно, посетитель задержится на сайте немного дольше.

Примечание
Фото необходимо вставлять в точном соответствии с содержанием текста. Плюс еще в том, что некоторые пользователи ищут как раз картинки. Следовательно, велика вероятность их перехода на сайт.

Но вот бессмысленной перегруженности эффектами и многочисленными «украшательствами» увлекаться настоятельно не рекомендуется. Они не только не поспособствуют улучшению восприятия информации, но вызовут чувство усталости и раздражения от пребывания на сайте.

Читайте также: Грамотная перелинковка сайта

Анализ ссылочной массы

Следует провести анализ ссылок – как с технической точки зрения, так и с точки зрения информативности. В идеале пользователь должен для поиска любой интересующей его информации совершить не более трех кликов по ссылкам. Это также предполагает работу над оптимизацией структуры сайта.

Обязательно нужно проследить, чтобы не было «мертвых» ссылок. Это очень смазывает впечатление о сайте. Если нет иного выхода, то лучше будет на страницу вывесить плашку о «ремонте» или что-то в этом роде, чем предложить полностью неработающую ссылку.

Даже в эпоху быстрого Интернета нужно проводить работу по оптимизации движка сайта и ускорению его загрузки. Даже задержка в пару секунд может оказаться критичной. Что уж говорить о том, если сайт будет подгружаться по минуте и дольше, при этом выдавая расползшуюся в разные стороны верстку, «поплывшие» таблицы и тому подобное…

Дизайн сайта должен соответствовать его тематике. Пользователь должен испытывать чувство визуального комфорта. Только так он задержится на сайте еще немного дольше и еще… В конечном итоге он сделает покупку или иное целевое действие. Следовательно, повысит и коммерческую успешность любого проекта.

У создания контента для сайта есть свои тонкости. Главная задача — наделить его легкостью восприятия, чтобы посетители могли быстро и комфортно находить необходимую им информацию.

Видео о том, как самостоятельно выполнить аудит юзабилити сайта:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Как правильно покупать ссылки, алгоритм покупки

Пн Окт 14 , 2019
Покупка внешних ссылок – простой, эффективный и потому очевидных вариант развития и продвижения сайта в поисковых системах. Ведь, чем больше внешних ресурсов ссылается на сайт, тем больше он вызывает доверия у поисковиков. Следовательно, можно будет рассчитывать и на повышение позиции продвигаемого ресурса в поисковом списке. В чем проблема… Казалось бы, […]