Как выполнить аудит сайта самостоятельно

Для чего может потребоваться самостоятельное выполнение аудита сайта? Разумеется, чтобы выявить его ошибки, исправить их – и таким образом поднять посещаемость, коммерческий потенциал ресурса.

Знать, как самостоятельно проводить аудит, необходимо каждому владельцу сайта. Особенно коммерческого. В противном случае за каждой мелочью придется обращаться к сторонним специалистам и платить за это деньги.

Проверка структуры сайта

Начинать следует именно со структуры. И для проведения быстрого анализа рекомендуется прибегать к таким программам, как:

  • Screaming Fro;
  • Xen;
  • Netpeak Spider.

Пользоваться ими крайне просто: нужно будет только прописать домен – а дальше умные алгоритмы проведут автоматизированный анализ.

Все страницы должны иметь распределение на тематические группы. Пользователь должен иметь возможность из любого места осуществить переход на группу. Обычно это делается через боковое навигационное меню.

Не будет лишним помнить про банальное правило трех кликов. Знать-то его знают все, но вот отчего-то далеко не все им пользуются. Итак: посетитель должен выйти на нужную ему страницу, совершив не более трех кликов мышью!

Примечание
При наличии очень сложной и разветвленной структуры, можно разместить навигационные «хлебные крошки», которые будут пользователю наглядно показывать весь пройденный им маршрут.

Также не повредит отдельная карта сайта. Кстати, это очень положительно скажется и на индексации поисковыми машинами.

Непременно должна присутствовать строка поиска. Причем, заметная, а не спрятанная где-то в углу интерфейса за неприметной иконкой лупы.

Проводя внутренний аудит сайта, обязательно нужно проследить за наличием внутренней перелинковки. Во-первых, это очень удобно для пользователя. Во-вторых, побуждает его переходить на другие страницы сайта, таким образом улучшая поведенческий фактор для ресурса. В-третьих, это положительно скажется на СЕО.

Аудит контента

Сайты создаются для того, чтобы предлагать пользователям контент. Поэтому качество его должно быть всегда на высоте.

Совет
Текстовый контент должен быть полностью уникальным! Если увлекаться «копипастом», то можно очень скоро попасть под санкции поисковых систем.

И уж ни о каком продвижении в ТОП поисковика точно мечтать не придется. Да и пользователи, видя, что ничего нового сайт предложить им не может, вряд ли будут заходить туда снова.

И уж ни о каком продвижении в ТОП поисковика точно мечтать не придется. Да и пользователи, видя, что ничего нового сайт предложить им не может, вряд ли будут заходить туда снова.

Тексты должны быть полезными. Иными словами – решать конкретную проблему конкретного пользователя. Даже если неинформативную статью продвинуть искусственно в ТОП поисковика, она не соберет высокой посещаемости: пользователь будет просто закрывать вкладку браузера, тем самым лишь повышая процент отказов.

Совет
Текст не должен иметь большую плотность ключей. Этим грешат неопытные оптимизаторы.

Им кажется, что, чем больше ключей высокой частоты они разместят на странице – тем больше та будет иметь шансов на выдачу в поиске. Результат – прямо противоположный. А именно: бан со стороны поисковиков за так называемый переспам.

Разумеется, текст должен быть грамотным. Если пользователь видит, что статья написана с обилием банально грамматических ошибок, он вряд ли станет всерьез доверять этому ресурсу.

Аудит визуального контента заключается в проверке, насколько изображения качественны, быстро ли они загружаются, соответствуют ли тематике сайта. Хорошая картинка всегда привлекает внимание пользователя. Часть из них ищет изображения в Сети по тому или иному запросу. Соответственно, есть шанс, что будет совершен переход именно через поиск изображений.

Читайте также: Способы получения бесплатных внешних ссылок на сайт

Метатеги

Работа с метатегами – еще один важный момент. Прежде всего, нужно уделить внимание грамотному составлению Title – заголовка страницы. Именно по нему часто страница и индексируется поисковиками, а затем выдается пользователю при запросах. Рекомендуется проследить, чтобы в заголовке присутствовали ключевые слова.

Тег description также важен, поскольку учитывается поисковиками при составлении так называемых сниппетов. В идеале, у каждой страницы дескрипшн должен быть собственным и уникальным.

Дублирование контента

Для сайта очень вредно дублирование контента. Особенно это актуально для Интернет-магазинов, которые предлагают в каталогах массу однотипных товаров, различающихся между собой минимально. Нужно все-таки следить за внутренней уникальностью страницы – иначе дубль будет выброшен из поиска, а то и все повторяющиеся страницы.

Руководствуясь приведенными выше советами, можно качественно провести и самостоятельный аудит. Ну а если что-то вызвало серьезные затруднения, можно и обратиться к профессионалам за помощью.

Видео о том, как провести аудит сайта самостоятельно:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Как ускорить индексацию страниц в Гугл и Яндекс

Пт Окт 25 , 2019
Каждому хочется, чтобы сразу после создания сайта тот попадал в поле зрения поисковых машин. Однако подождать в любом случае придется: все происходит далеко не мгновенно. Впрочем, есть и способы, которые позволяют значительно ускорить данный процесс. Ниже будут рассмотрены наиболее действенные из них. Улучшение внутреннего СЕО Содержание Улучшение внутреннего СЕОВнутренняя перелинковкаДобавить […]