Навигация посредством скриптов при продвижении сайтов

Обычно прогресс поисковых систем обещает веб-мастерам и сеошникам только новые проблемы и излишнюю работу, но, на этот раз, инновации Гугла и Яндекса принесли владельцам сайтов облегчение.

В блоге Яндекса появился пост, в котором поисковик призывает веб-мастеров перестать отказываться от использования Javascript из-за боязни нажить проблемы в поисковом продвижении.

Итак, свершилось, роботы поисковых систем теперь умеют читать Javascript и даже оперировать программными сценариями.

История вопроса

В прошлом веб-мастерам приходилось либо отказываться от применения красивых программных навигационных панелей на сайтах, либо создавать сложные схемы дублирования. Поисковые роботы не воспринимали скрипты, получалось так, что для людей навигация и внутренние ссылки есть, а поисковая система не может полноценно сайт проиндексировать. Не помогала даже оптимизация кода страниц сайта.

Роботы не умели переходить по зашитым в скрипты внутренним ссылкам.
Для решения проблемы обычно создавалась параллельная навигация из ссылок с текстовыми анкорами. Для полной гарантии обязательно создавалась Карта Сайта. Другой вопрос: зачем вообще такие заморочки со скриптовой навигацией?

Навигация скриптами

Зачем нужна программная навигация

Дело в том, что при помощи программного меню можно одновременно представить посетителю, в удобном для восприятия и понимания формате, всю структуру основных разделов сайта. И даже отдельных страниц с конкретными услугами. Естественно, программная навигация нужна не для каждого ресурса, а только для сервисных сайтов с широким ассортиментом услуг.
Вспомните сайт платежной системы WebMoney Transfer.

На Главной странице оформление в стиле модного плоского минимализма с только самыми основными услугами, могущими заинтересовать среднего пользователя. Если же нажать на Меню, открываются списки с множеством пунктов и подпунктов. Каждый клиент может без дополнительных поисков и переходов по страницам сайта, прямо с Главной, выйти на нужный раздел.

Удобно? Это и называется Юзабилити – здесь даже не пресловутые три клика, а всего один переход до пользовательской цели. Если окинуть широким взглядом интернет-рынок, то можно вспомнить, что навигация на основе скриптов почти не встречается в блогах и на информационных ресурсах.

Примечание
Этот тип выпадающих и выплывающих меню создает удобства на порталах с большим ассортиментом услуг или на интернет-магазинах с широким разнообразие продаваемых товаров.

Такая навигация раньше фактически была хорошим тоном и модным трендом для официальных веб-ресурсов разработчиков программного обеспечения.

  • Старый сайт Serif.
  • Старый сайт Adobe.

Сегодня в тренде меню типа Гамбургер, все кинулись изображать мобильный формат дизайна на десктопных версиях сайта. В принципе, гамбургер – это и есть программная навигация, только оформленная в мобильном стиле.

Вопрос: “А почему сайты известных разработчиков софта никогда не боялись использовать навигацию посредством скриптов? Их что, не заботила качественная индексация и поисковое продвижение?

На самом деле, не заботила и не заботит. Adobe и Serif – это мировые бренды, им никакое SEO не требуется. Пользователи и так знают об этих компаниях, ищут не по ключевым фразам, а прямо по названию либо даже по адресу бренда.

Продвижение скриптами

Преимущества программного меню

Если верить заверениям поисковых систем (а у них всегда довольно много тумана) и поисковые парсеры действительно способны уверенно управляться со скриптами (говорят, что AJAX все еще недоступен), то следует воспользоваться открывающимися возможностями.

Удобная, интуитивная, наглядная и масштабируемая навигация значительно повышает качество пользовательского опыта. То есть – облегчает посетителю решение задач, достижение целей.

  1. Повышается уровень юзабилити.
  2. Снижается показатель отказов, который может быть обусловлен слишком большим числом переходов и длительным временем на поиски нужной услуги или информации.
  3. Увеличивается число просмотров страниц и длительность сессий.
  4. Возрастает конверсия (поскольку клиенту легче находить нужный товар, то больше и покупок).
  5. Улучшается и ускоряется индексация сайта. Больше нет препятствий, чтобы поисковые роботы не сумели добраться в самый дальний уголок ресурса. Больше не останется ни одной не проиндексированной страницы.

Возникла только одна новая задача – нежелательные к индексации веб-страницы и контент нужно закрывать вручную. Все перечисленное вместе генерирует хорошие поведенческие факторы, которые для Яндекса “наше все”. Хорошие поведенческие факторы положительно влияют на продвижение. Так что, в изменившихся условиях навигация посредством скриптов довольно неожиданно превратилась из помехи в помощь.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Следующая запись

Оптимизация кода страниц сайта

Чт Авг 29 , 2019
Сегодня подавляющее большинство интернет-ресурсов создается при помощи визуальных редакторов, конструкторов сайтов и систем управления контентом. Во всех этих технологиях для редактирования веб-страниц не требуется вмешательство в код. Однако качество верстки существенно влияет на функционирование сайта. Кроме того, поисковые системы оценивают и ранжируют сайты именно на основании сведений о коде. Внешний […]
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x