Оптимизация кода страниц сайта

оптимизация кода страниц

Сегодня подавляющее большинство интернет-ресурсов создается при помощи визуальных редакторов, конструкторов сайтов и систем управления контентом. Во всех этих технологиях для редактирования веб-страниц не требуется вмешательство в код. Однако качество верстки существенно влияет на функционирование сайта. Кроме того, поисковые системы оценивают и ранжируют сайты именно на основании сведений о коде. Внешний вид только иногда рассматривается асессорами поисковых систем.

Ошибки кода могут нанести серьезный урон ресурсу, ухудшить работу интерактивных функций, замедлить загрузку веб-ресурса в браузер, приводить к искаженному отображению страниц на разных устройствах и к прочим неприятностям.

Важно
Оптимизация кода страниц должна входить в регулярный аудит сайта для своевременного выявления и устранения всех возникающих в процессе обслуживания проекта ошибок.

Основные направления по оптимизации кода страниц сайта

Нужно сосредоточить силы и время на действительно важных и значимых направлениях, не отвлекаться на второстепенные вещи. Целесообразно выстраивать план мероприятий по оптимизации кода исходя из целей и задач проекта, требований поисковых систем к сайтам для людей.

  1. Семантическая разметка HTML для повышения релевантности, улучшения понимания контента поисковыми роботами.
  2. Уменьшение веса графических файлов с целью снижения объема данных и ускорения ресурса.
  3. Валидация кода HTML в соответствии с требованиями консорциума W3C.
  4. Сжатие данных для уменьшения веса страниц.
  5. Удаление всего лишнего (ненужные проблемы, технические отметки и замечания).
  6. Вынесение за пределы HTML-кода всего, что только можно разместить во внешних директориях на сервере.
  7. Удаление мусорного кода.
  8. Оформление картинок в относительных размерах для обеспечения лучшей мобильной адаптированности.

Это все мероприятия на уровне технической оптимизации. Как видите, задач очень много. Полезно применять доступные средства автоматизации: различные онлайн-сервисы, программное обеспечение и SEO-плагины для движков.

Веб-страницы для мобильных сайтов лучше верстать по технологии AMP, обеспечивающей лучшие скоростные параметры. В мобильной выдаче поиска Google сайты на AMP имеют негласное преимущество перед обычными. Это важно в свете грядущего перехода поиска Google на приоритетный мобильный индекс Mobile First.

оптимизация html

SEO-оптимизация графического контента

Удобнее всего оптимизировать картинки в процессе подготовки веб-страницы к публикации, так как впоследствии, в общей рутине руки никогда не доходят и важные элементы остаются необработанными.

  • Качественные фотографии лучше сохранять в сжатом формате JPEG, что обеспечивает высокое разрешение при минимальном весе.
  • Рисунки с ограниченным количеством цветов сохраняются в формате PNG либо GIF.
  • Оптимальный вес картинки – не более 50MB. Для мобильных версий еще меньше.
  • Названия файлов картинок и альтернативный текст должны содержать ключевые слова.
  • Названия файлов картинок выполняются на английском языке либо в транслите, слова разделяются дефисами или нижним подчеркиванием.

Оптимизация метатегов

Для поисковой системы Google главным фактором релевантности является метатег Title. Чрезвычайно важно, чтобы название веб-страницы точно отражало содержание контента. При несовпадении поисковая система отметит низкую релевантность, а посетители будут часто отказываться от просмотра, так как не будут находить на целевой странице ответа на свой вопрос. Что касается метатега Description, здесь важно не допустить переспама ключевыми словами. Иначе можно попасть под санкции по алгоритму Яндекса Баден-Баден.

Метатеги Keywords, по современным условиям, можно вообще не прописывать. Впрочем, сегодня специалисты в сфере SEO начинают отмечать повышение интеллектуальность поисковых алгоритмов, что приведет к ненужности метатегов вообще. Поисковая система сосредоточивается в первую очередь на семантическом анализе контента и из собственных исследований сама формирует релевантность веб-страниц.

Оптимизация под социальные сети

В современных SEO-стратегиях продвижение в социальных сетях стало неотъемлемой частью всего комплекса мероприятий по оптимизации сайтов. Для качественного отображения анонсов новых публикаций с сайта в социальных аккаунтах необходимо произвести оптимизацию кода при помощи микроразметки Open Graph. Если об этом не позаботиться, анонсы публикации в социальных сетях будут выглядеть сикось-накось, по причине противоречий и несовместимостей веб-технологий, используемых при создании обычных сайтов и социальных платформ. Иногда может потребоваться навигация посредством скриптов.

Что касается валидации HTML-кода, seo-специалисты отмечают, что сайты Яндекса и Google имеют десятки ошибок по W3C, так что вопрос об обязательности соблюдения правил консорциума вызывает вопросы.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Как увеличить скорость загрузки страниц сайта

Чт Авг 29 , 2019
В базовый список поисковой оптимизации обычно входит задача по увеличению скорости загрузки сайтов. Предлагается сложный комплекс по очистке HTML-кода, оптимизации графики, работа с CSS и Javascript, в конечном итоге производятся переустановки на удаленном сервере. Все это сложные задачи, требующие хорошей профессиональной подготовки. Это напоминает некий откат к старой школе SEO, […]