Оптимизация сниппетов: как правильно выполнить и что учесть

оптимизация сниппета

Сниппет – это сжатое описание сайта на страничке поисковика после того, как пользователь ввел свой запрос. Он имеется как в Google, так и в Яндексе и прочих поисковиках. Выглядит он в них, в общем-то, одинаково, хотя правила его оптимизации и принцип составления может отличаться в различных поисковых сервисах.

Сниппеты формируются в полностью автоматическом режиме и могут в себя включать, кроме непосредственно описания ресурса, графический элемент или информацию о владельце сайта (авторские права). Однако каждый веб-мастер может повлиять на формирование сниппета. Грамотно составленный сниппет может увеличить посещаемость сайта, поскольку пользователь еще до открытия странички может составить представление о том, что это за ресурс.

Важно
Для Google его длина составляет примерно 160 символов, для Яндекса – 240.

Формирование сниппета

В Яндексе и в Google сниппет выглядит по-разному и формируется по-разному. Если Google особое внимание уделяет описанию сайта в теге <title> и тегу <description>, то Яндекс отображает favicon – иконку в строке заголовка сайта и произвольный фрагмент статьи на сайте.

Структура сниппета

Как правило, он включает в себя:

  • заголовок проиндексированной странички;
  • текстовое описание материала сайта размером не более 200 символов. Оно включает в себя релевантный результат запроса со стороны пользователя;
  • непосредственно ссылку на ресурс;
  • некоторые сниппеты могут содержать также фавикон и графическую вставку;
  • дополнительная информация об авторе сайта, адрес организации и прочее.

Как составить хороший сниппет

Существует ряд общих рекомендаций, которые позволят получить представление о том, какой сниппет можно считать хорошим, чтобы он привлек как можно больше посетителей на сайт.

  1. Он должен соответствовать тому, что на самом деле имеется на сайте. Если составить сниппет по какому-либо популярному ключевому запросу, но не включить заявленный материал в статью, то увеличится количество отказов на сайте. Это ни в коем случае не скажется положительно на продвижении ресурса.
  2. Сниппет должен включать в себя ключи. Крайне желательно, чтобы это были точные вхождения. Некоторые оптимизаторы советуют, чтобы в сниппете присутствовало одно точное и одно неточное или разбавленное вхождение. Однако формировать его из сплошного перечисления ключевиков также не стоит: вряд ли пользователю захочется посетить такой сайт.
  3. Слишком длинный сниппет все равно не будет отображаться в поисковике. Имеет смысл ограничиться 160 – 240 символами, что на практике соответствует 3-4 предложениям. Если делается упор на оптимизацию в Яндексе, то нужно уделить внимание фавикону.
  4. Для Google стоит сделать различные описания в теге <description> для каждой странички сайта, хотя, конечно при обширном ресурсе это сделать проблематично и трудоемко. Зато велик шанс, что каждая страничка будет проиндексирована в сниппете, что существенно повысит посещаемость сайта.

Однако можно поступить следующим образом:

  • отобрать наиболее популярные ключевые запросы. Будет достаточно отобрать их в ТОП 30;
  • проверить все сниппеты страниц на привлекательность с точки зрения пользователя. При необходимости, переписать его в теге <description>;
  • примерно через месяц еще раз проверить сниппеты на привлекательность, а странички – на посещаемость. Если все в порядке, можно завершить работу. При необходимости, повторить оптимизацию с учетом ключевиков в ТОПе.

Особенности оптимизации сниппета под Яндекс

Некогда Яндекс и Гугл одинаково формировали сниппет на основе тега <description>, однако в дальнейшем Яндекс перешел на иной принцип формирования: теперь он выбирает фрагмент статьи, в котором содержится ключевой запрос, – и выдает на его основе сниппет. Часто это выглядит уместным. Но, если результат далек от ожидаемого, то можно порекомендовать следующее:

  1. посмотреть, какой кусок статьи был проиндексирован для формирования сниппета;
  2. исправить этот кусок необходимым образом.

Если речь идет о предприятии или коммерческой организации, то имеет смысл зарегистрироваться на Яндекс-предприятиях. В этом случае в него будет добавлена контактная информация, адрес и т.д. – то, что будет указано в регистрационных данных.

Читайте также: как оптимизировать код страниц сайта.

Оптимизация сниппета для Google

Как уже говорилось, Гугл обращает внимание на теги <title> и <description>, именно им и нужно уделить особое внимание.

Если сниппет не удается втиснуть в первые 140 – 160 символов, то самый главный ключ нужно вставить в первый абзац текста – то есть, в эти самые 140 – 160 символов. Все, что будет ниже, Гугл все равно, скорее всего, отсечет.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Следующая запись

Зеркало сайта: что это такое, для чего нужно и как его сделать

Вт Сен 3 , 2019
В терминологии SEO зеркалом сайта называется точная или частичная копия веб-ресурса, опубликованная с другим адресом. Если копия сайта по-другому URL не является полностью идентичной основному ресурсу, то зеркало называется нечетким. Возникает вопрос: зачем все это нужно? В прошлом, когда поисковые алгоритмы не были такими сложными и умными, зеркала сайтов можно […]
Зеркало
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x