Особенности продвижения сайта в Яндекс

Думается, нет особенной необходимости доказывать в очередной раз необходимость качественного продвижения сайта в поисковой системе Яндекс. Об этом не знает разве что самый что ни на есть новичок. Гораздо важнее другое: определить, какие именно особенности имеются у продвижения сайта в Яндексе. Ведь поисковиков сегодня немало – и каждый из них в чем-то уникален. В том числе, российский поисковик имеет свои особые подходы и алгоритмы организации поиска.

Внутренняя оптимизация

Важно понимать первое: Яндекс очень любит поисковые запросы. Конечно, все поисковики их любят, но Яндекс – больше всех. Если есть возможность не свалиться в переспам, то обязательно рекомендуется предусмотреть максимальное разнообразие ключей. При этом ключи должны распределяться по нескольким страницам равномерно. Если используется лишь один ключ для одной страницы сайта, ни о каком продвижении речи быть не может.

Примечание
Однако важно при этом соблюдать общую тематизированность статей. Это Яндекс учитывает и даже очень.

Например, если ключ не совпадает с общей тематикой статьи, то страница задвигается далеко назад в результатах поиска. Таким образом, для системы окружающий текст не менее важен, чем сам ключ.

Не очень приятная особенность Яндекса в том, что производить управление сниппетами в нем довольно проблемно. Можно, конечно, сформировать грамотный дескрипшн для своей страницы, но почему-то Яндекс не всегда его видит. Есть, впрочем, один прием, который облегчает задачу оптимизатора в этом отношении: рекомендуется в самом первом абзаце статьи пару предложений, которые целиком соответствуют продвигаемой теме, а также содержат нужные ключи (желательно, главные).

Яндекс очень не любит при этом переспамленные тексты. Официально это было анонсировано сравнительно недавно. Тем не менее, переоптимизация не приветствовалась никогда. Если вдруг начал наблюдаться спад посещаемости по той или иной странице, рекомендуется перепроверить ее на предмет переспама.

Существует ли в Яндексе «песочница»?

На официальном уровне – нет. Однако давно замечено, что молодые сайты (именно сайты, а не домены) сначала 3-4 месяца «прозябают в безызвестности», а затем вдруг начинают быстро выходить в верхние строчки выдач. Это говорит о том, что сайт повзрослел – и его выпустили из «песочницы». Тем не менее, молодые сайты могут быть искусственно подняты вверх – через соответствующие приемы платного продвижения.

Со временем у Яндекса повышается доверие к сайту. Если сайт существует несколько лет, его куда проще раскрутить. К примеру, в Сети можно встретить немало, казалось бы, совершенно «непрокачанных» ресурсов, которые, тем не менее, собирают десятки тысяч посещений в день. Это говорит о том, что поисковик такому сайту доверяет. Речь идет о комплексе самых разных моментов. Это и возраст сайта, и качество контента, и указывающие на него ссылки, и поведенческий фактор… Словом, отовсюду и понемногу.

Читайте также: SEO-продвижение в социальных сетях: полезные советы

Внешняя оптимизация

Когда речь заходит о внешней оптимизации, всегда указывают на необходимость закупки качественной ссылочной массы. Однако на сегодняшний день ситуация такова, что влияние внешних ссылок значительно понизилось. Не совсем упало, конечно, но стало существенно менее значимым, чем раньше. Например, если недавно созданный сайт и можно было вытолкнуть вверх за счет внешней ссылочной массы, то сегодня это практически невозможно. Более того, чрезмерное усердие вполне справедливо вызовет подозрение, за что можно попасть и в черный список.

Лучше не стараться пробить эту стену, а просто как следует поработать над остальными пунктами продвижения.

Что касается внешних ссылок, то здесь имеет значение так называемый ссылочный апдейт. Как пример: Яндексом была найдена и проиндексирована ссылка. Однако она начнет работать лишь при последующем ссылочном апдейте – когда будут учитываться ссылки, которые попали в индексацию до той или иной даты.

Важная выжимка

Итак, если постараться подвести некий итог всему вышесказанному:

  • Не стоит пробовать сразу же любой ценой попасть в ТОП. Просто потому, что затраты могут и не окупиться. Лучше делать все медленнее, зато качественнее;
  • Имеет смысл сосредоточиться на продвижении лишь профильных запросов. Именно они покажут максимальную конверсию. К тому же, их на практике продвигать куда проще;
  • Внешние ссылки необходимо добавлять постепенно, при этом с максимально разнообразными анкорами.

Конечно, все тонкости продвижения сайта в Яндексе в рамках данной статьи раскрыть просто не представляется возможным. Но и вышеописанного вполне достаточно для того, чтобы сложилось первое представление о том, как это сделать наиболее эффективно.

Видео о том, как продвигать сайт в Яндексе:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая запись

Продвижение сайта в Гугл: особенности, преимущества и этапы

Ср Ноя 6 , 2019
В который раз рассказывать о том, как важно продвижение сайта в Google, конечно же, не стоит. А вот поделиться особенностями процесса, разумеется, можно. Внутренняя оптимизация Google при индексации делает упор на каждую страницу, а не на весь домен в целом. Имеет смысл двигать не сам сайт, а какую-либо отдельно взятую […]