Внутренние факторы ранжирования поисковыми системами

внутренние факторы ранжирования

Ранжирование в поисковых системах – это распределение сайтов по тем или иным категориям при поисковой выдаче, а также место расположения ресурса в результатах выдачи.

На ранжирование влияет большое разнообразие факторов. Более того, в течение «жизни» поисковика алгоритмы и принципы ранжирования могут трансформироваться и заменяться. Однако общим для большинства поисковых машин при ранжировании ресурсов является принцип полезности и уникальности. И это, безусловно, положительная тенденция, так как ценность сайта больше не определяется «голой» ссылочной массой, ключами и прочими уловками SEO-оптимизации.

В прежние времена, еще в эпоху зарождения Интернета, ранжирование было довольно примитивным. Вполне было достаточно указать в мета-тегах тематику сайта и основные ключевые запросы. Ситуация изменилась, когда Интернет стал всемирной площадкой для торговли и продвижения товаров и услуг. Недобросовестные оптимизаторы стали прописывать в мета-тегах ключи, которые не соответствовали заявленной тематике ресурса, исходя лишь из частотности запросов. В результате появилась угроза появления огромного количества сайтов «пустышек», а также общего информационного хаоса.

Подобное не устраивало ни владельцев поисковиков, ни простого пользователя. Стали появляться алгоритмы, которые могли определять ценность сайта и его соответствие ключам.

продвижение сайта

Внутренние факторы, влияющие на ранжирование

Под внутренними факторами понимаются факторы, находящиеся непосредственно внутри самого сайта. К таковым относятся:

  1. Уникальный контент, не перегруженный ключевыми словами. Учитывать следует и общую читабельность, и полезность содержимого сайта. Речь идет о так называемой тошноте и релевантности. Если повышать ради уникальности уровень тошноты (перегруженность ключами в ущерб читабельности), то эффект будет обратным. Как показывают подсчеты, вполне достаточно 90% уникальности, зато вот за тошнотой нужно следить куда более строго.
  2. Частота обновления контента. Если контент на ресурсе долго не обновляется, то сам ресурс может и вовсе выпасть из поискового рейтинга. Часто самые обычные комментарии пользователей поисковик принимает за обновление, так что нужно оставлять возможность комментировать материал.
  3. Соответствие метатегов содержанию страницы.
  4. Наличие подписанных иллюстраций на странице. Это довольно важный момент, который почему-то принимают во внимание далеко не всегда. Во-первых, практически каждый поисковик сегодня имеет возможность искать отдельные изображения. А их поиск в Сети осуществляется как раз через теговые подписи. Поэтому в любом случае шансы на более высокое ранжирование будет иметь именно тот ресурс, который, при прочих равных факторах, имеет на странице подписанные картинки.
  5. Структура сайта. Здесь важно соблюдать так называемое правило трех кликов. То есть пользователь должен иметь возможность перейти в любое место сайта, совершив не более трех переходов по ссылкам. Во-первых, это улучшает поведенческий фактор. Во-вторых, продуманное юзабилити и структура положительно влияют на посещаемость. Наконец, статьи, расположенные не слишком глубоко в древовидной структуре сайта, индексируются быстрее и охотнее.
  6. Оптимизация внутренней перелинковкой. Под этим подразумевается грамотное и равномерное распределение внутренней ссылочной массы по страницам сайта. В идеале каждая статья должна иметь от 3 до 5 ссылок, ведущих на другие страницы этого же сайта. Уменьшать или увеличивать этот объем не рекомендуется.

Существует несколько видов внутренней перелинковки, но большинство оптимизаторов придерживается сквозной и кольцевой. Впрочем, единого мнения по этому поводу нет – какой вид перелинковки наиболее эффективно работает. Естественно, при этом не учитываются пункты меню, а лишь непосредственно контент статьи.

Также желательно, чтобы линки были выполнены как в текстовом виде, так и в графическом. С точки зрения поисковика, это наиболее естественно. Следует также иметь в виду, что все факторы, влияющие на ранжирование ресурса и скорость загрузки страниц сайта, должны учитываться в комплексе. Изолированно улучшать один фактор в ущерб другому – не самый лучший вариант. Только комплексное взаимодействие всех факторов принесет наиболее эффективный результат. Это справедливо как для внутренних факторов, так и для внешних.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Следующая запись

Оптимизация сниппетов: как правильно выполнить и что учесть

Чт Авг 29 , 2019
Сниппет – это сжатое описание сайта на страничке поисковика после того, как пользователь ввел свой запрос. Он имеется как в Google, так и в Яндексе и прочих поисковиках. Выглядит он в них, в общем-то, одинаково, хотя правила его оптимизации и принцип составления может отличаться в различных поисковых сервисах. Сниппеты формируются […]
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x