Зачем нужна карта сайта, как правильно ее составить

Многие веб-дизайнеры и оптимизаторы уже успели подзабыть о существовании карты сайта. Справедливости ради, не каждому ресурсу она необходима. Но вот нередко она позволит повысить эффективность работы ресурса, его посещаемость и коммерческую отдачу.

Являясь нструментом навигации – как традиционная карта, – она не даст пользователю заблудиться внутри многостраничного ресурса. Он сможет выйти на знакомую ему страницу – и уже оттуда продолжать просмотр.

Например, визитке карта, разумеется, ни к чему. Заблудиться на нем невозможно даже самому что ни на есть начинающему пользователю.

Sitemap необходима для живого посетителя и поискового робота. Данный момент не принимают во внимание и совершенно напрасно.

Карта для поисковых роботов

Помимо живых пользователей, в Интернете обитает и множество особых «посетителей» сайтов. А именно: поисковые роботы. Они заняты тем, что просматривают ресурсы и собирают данные о них. Затем информация отправляется на сервисы. Сама же машина, как ни странно, ничего не ищет. Она лишь выдает собранную для нее роботами информацию. Инфа может оказаться уже не актуальной. Ведь веб-мастер может и изменить страницу, добавить новые разделы и т.д. И крайне важно максимально облегчить поисковику задачу по обновлению его базы. Для этого потребуется, чтобы все изменения «нащупал» робот. Облегчить же ему эту задачу можно как раз через карту сайта.

Грамотный веб-мастер обязательно при наличии многостраничного ресурса составит Sitemap, адаптированную для поискового робота. Тот, в свою очередь, осведомлен о наличии или отсутствии карты. И прежде всего при необходимости провести обновление данных, отправится именно на нее.

Причем, для робота она должна быть составлена в формате XML – то есть в качестве специальной таблицы, в которой имеется перечисление всех имеющихся страниц. Если добавилась новая страница, робот немедленно проиндексирует ее в первую очередь.

Карта для пользователя

А вот другая карта должна быть создана для живых пользователей. Ведь не секрет, что навибары и меню не всегда способны дать полное представление о том, что именно есть на ресурсе. В особенности это оказывается актуальным для действительно развернутых многоуровневых ресурсов. И чтобы помочь пользователю не затеряться в глубинах своего сайта, грамотный оптимизатор всегда предложит ему карту, написанную в формате HTML.

Собственно говоря, это нечто книжного оглавления. И каждый заголовок в нем является ссылкой на ту или иную страницу. Причем, крайне желательно создавать действительно полное оглавление, не упуская из вида ни одну страницу.

Примечание
Если посетитель не совсем поймет, что есть где в навигации, то он всегда сможет просто отправиться на карту и увидеть то, что ему требуется.

По традиции, ссылка располагается в нижней части каждой страницы. Эта ссылка для людей и очень хорошо сказывается на повышении юзабельности. Человеку комфортно работать, он не спешит уходить с ресурса. Это, в свою очередь, положительно влияет на поведенческий фактор в глазах поисковых сервисов. Следовательно, если имеется хорошо структурированная Sitemap, у него значительно больше шансов попасть в ТОП без очереди, чем у ресурса без карты.

Читайте также: Грамотная перелинковка сайта: что это, для чего она необходима

Плюсы карты сайта

Подводя итоги, можно перечислить следующие плюсы наличия Sitemap:

  • Она ускоряет индексирование страниц поисковыми роботами;
  • Оказывает пользователю значительную помощь в наглядной навигации;
  • Благодаря ней в главном меню, пользователь может быть всегда уверен в том, что не заблудится, где бы он ни находился. В особенности это актуально для многостраничных многоуровневых проектов;
  • Некоторая часть пользователей желает сразу же просмотреть весь имеющийся на сайте материал, а не перелистывать его страница за страницей;
  • При этом можно еще очень просто обеспечить соблюдение пресловутого правила о трех «кликах»;
  • Наличие карты улучшает фактор юзабильности;
  • А еще она показывает на то, что владелец относится к своим посетителям «по-человечески», а не пренебрежительно. Что сказывается на репутации ресурса положительно.

Следовательно, можно сделать один логичный вывод изо всего вышесказанного: карте сайта – быть!

Видео о том, Зачем нужна карта сайта:

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Следующая запись

Как заработать в Facebook, основные виды заработка на Фейсбук

Ср Окт 30 , 2019
Соцсети, давно приобрели форму лавинообразного увлечения. Они стали не только инструментом для общения, но и для самых разных вариантов заработка. Среди прочих выделяется Facebook – как соцсеть с более, чем миллиардной аудиторией. Так что теоретически клиентом может стать любой человек в мире… Основная аудитория на Facebook Нужно понять, что за […]
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x